Чтобы детальнее разобраться в данном вопросе, мы как продавцы сортиментовозной техники, решили побеседовать с техническим специалистом завода Дизель-С.
Добрый день, Евгений! Расскажите о себе, о компании и кем работаете?
— Здравствуйте! Меня зовут Серкин Евгений, я отвечаю за планирование, комплектацию и производство в компании Дизель-С. Компания более 20 лет занимается производством техники для лесозаготовки: лесовозные прицепы, полуприцепы, сортиментовозы и зарекомендовала себя, как известный и надежный партнер-поставщик техники для лесников.
Сколько надстроек ваш завод может изготовить за месяц?
— На сегодняшний день можем выпускать 25 надстроек в месяц
Что проектируется сначала, шасси или надстройка? На заводе в Китае знают, что на шасси будут устанавливаться лесовозные надстройки или делают несколько вариаций, а застройщики уже подстраиваются под такие параметры?
— Можем застроить как стандартные шасси, с раздвижкой межколесной базы и наращиванием заднего свеса, так и специально спроектированные на заводах производителях шасси под лесовозы. Для того чтобы раздвинуть раму нужно провести большую работу, разобрать полностью всю заднюю часть, перенести все навесные агрегаты, удлинить кардан и отбалансировать его на специальном оборудовании. Что касается проводки, то на некоторых шасси есть запас и удлинение электрических проводов не требуется, а на некоторых требуется как удлинение проводки, так и удлинение пневмотрубок. В большинстве случаях используем готовое шасси с завода.
Что изменилось с уходом европейских производителей с рынка?
— Рынок переориентировался на китайских производителей, а также стало больше полуприцепов. На мой взгляд, полуприцепов стало больше в связи с ограниченным количеством на рынке шасси, и большом количестве предложений по седельным тягачам, а так же в связи с тем, что плечо вывозки становится все больше и использовать седельный тягач удобнее.
Шасси любой марки подходит для застройки?
— Нельзя застроить любую машину, нужно иметь одобрение типа транспортного средства для конкретной марки, в последний год появилось много новых брендов грузовой техники из Китая, и если клиенту нужна застройка определенной марки машины, то необходимо уточнить есть ли у завода-изготовителя ОТТС. Шасси брендов SITRAK и SHACMAN мы активно застраиваем уже не первый год.
Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и кто его выдает?
— ОТТС — это документ, обязательный к оформлению, с помощью которого производитель получает право на серийное производство транспортных средств – одобрение типа транспортного средства. Для получения ОТТС требуется провести много работы, подготовить техническую документацию, провести испытания и согласовать с производителем шасси все доработки. Процесс в среднем занимает от полугода до полутора лет.
Как происходят испытания готового транспортного средства?
— Испытания проводятся только при получении ОТТС на полигоне испытательной лаборатории. А при производстве мы проводим лишь приёмку каждого транспортного средства, которая включает в себя проверку момента затяжки болтовых соединений, комплектность ТС согласно спецификации, соответствие VIN номеров, толщину лакокрасочного покрытия и геометрические параметры.
У вас есть своя лаборатория? Как проходят испытания, за руль садят манекен и сталкивают машину со стеной?
— Нет. Такие испытания обычно проводит производитель шасси. Нам же необходимо проверить сортиментовоз на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных», такие как устройства освещения и световой сигнализации, боковое защитное устройства (БЗУ), заднее защитное устройство (ЗЗУ), весовые и габаритные характеристики.
Как происходит процесс проектирования застройки?
— Сначала мы получаем заказ от клиента, например нужно застроить шасси Ситрак с колесной формулой 6х4 лесовозной надстройкой для перевозки 2 пачек по 4 метра и двухпачковый прицеп. Далее конструкторский отдел прорабатывает чертежи и в специальной программе просчитывает развесовку по осям, а также геометрические размеры, чтобы соблюсти нормы законодательства в части требований к движению крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования, не превысить длину автопоезда в 20 метров. А также на настройке размещаются все дополнительные узлы.
Какие комплектующие требуются для производства?
— В основном это высокопрочный листовой прокат, который используется для производства коников и надстроек, а также различного рода сортовой прокат, высокопрочные метизы класса прочности 8,8 и 10,9 и полиуретан.
Как происходит выбор поставщика необходимых для производства комплектующих?
— Со своими поставщиками мы работаем много лет и уверены в качестве поставляемой ими продукции. Работаем напрямую с заводами производителями металлопроката, такими ка НЛМК и Северсталь. С новыми поставщиками у нас принцип такой: поставляется первая партия, далее проводятся испытания и вносятся корректировки, далее поставщик дорабатывает продукцию и поставляется новая партия, которая так же проходит испытания и, в случае если нас всё устраивает, эта продукция внедряется в состав наших изделий, но не более 20% от общего количества, для испытаний уже в условиях эксплуатации.
Есть ли сложности с комплектующими?
— После всем известных событий ряд зарубежных поставщиков прекратили поставки продукции, но мы нашли не менее качественные российские аналоги. А также сами занялись импортозамещением, в частности мы разработали Евро фаркоп DC 50/190 европейского качества, по более низкой цене.
Как быть с гарантией? Кто несет гарантийные обязательства по готовому ТС?
— Гарантийные обязательства в плане шасси несет производитель шасси, а мы соответственно отвечаем за надстройку. Данные обязательства прописываются в разделительном перечне, на моменте согласования применения шасси и получении ОТТС. На деле гарантию на надстройки осуществляем как мы самостоятельно, так и наши представители в регионах, например дилеры, заключившие с нами соглашение о сервисном партнерстве, такие как КОМИТРАК.
Слышали о разработке Дизель-С собственного КМУ, расскажите по подробнее какие у него преимущества перед конкурентами, когда поступит в продажу.
— Да, на самом деле, пообщавшись с лесозаготовителями, мы разработали гидроманипулятор с вылетом 9,7 метров, на сегодняшний день первые образцы находятся на испытаниях. Серийное производство планируем на конец 2024 года.
В наших манипуляторах используется двухпоточная гидравлическая система, что даёт более высокую скорость и плавность работы. Наличие запасных частей на складе позволит максимально уменьшить простой в работе техники клиента.
Компания Дизель-С занимается производством техники для лесозаготовки, прицепы, полуприцепы, сортиментовозы. Более чем 20-летний опыт работы на рынке лесозаготовительного оборудования воплотился в высоком качестве предоставляемых услуг и выпускаемой продукции. Компания работает не только в Кировской области, но и во многих других субъектах Российской Федерации. Нам доверяют как молодые компании, так и крупные игроки рынка лесной промышленности. Наши прицепы, сортиментовозы и гидроманипуляторы рассчитаны на работу в условиях северных и южных широт, поэтому Вам не стоит беспокоиться о том, в каком регионе будет трудиться Ваша техника. Продукция полностью сертифицирована в России, что свидетельствует о ее высоком качестве.
Компания КОМИТРАК является официальным дилером и сервисным партнером завода Дизель-С и поставляет технику под ваши нужды по ценам от завода.
Также на нашей станции технического обслуживания вы можете обслуживать технику Дизель-С по гарантии.